Авиакомпании объяснили, почему пилот самолета не может носить бороду

В аварийных ситуациях пилота необходимо надевать кислородную маску, а если у него густая борода, то маска неплотно будет прилегать к лицу

Пилот и борода
Это не просто модный выбор

Кроме того, что вы могли задаваться вопросом, почему бортпроводники никогда не пьют горячие напитки Также, возможно, вы в какой-то момент задались вопросом, почему так мало пилотов с бородой. Интересно, что одна из основных причин - это безопасность. Но как это работает?

Хотя это не политика Федерального авиационного управления (FAA), у некоторых крупных авиакомпаний есть строгие правила по растительности на лице, пишет IFLScience. American Airlines, например, требует, чтобы их пилоты были чисто выбриты перед прибытием на службу.

"Мы не разрешаем пилотам с растительностью на лице находиться на настоящей военной службе", - пояснил представитель American Airlines. - "На самом деле это связано с безопасностью. Безопасность - одна из самых больших и важных вещей в нашей отрасли".

Американские авиалинии доходят до того, что не позволяют "джампситерам" - неработающим экипажам авиакомпаний, занимающим запасные складные сиденья в самолете - иметь бороды или бородки. Однако на сегодняшний день некоторые авиакомпании разрешают своим пилотам окладистую бороду. Она обязательно должна быть ухоженной. Также допускаются бакенбарды, если они не доходят до середины уха, усы также разрешены, но только при условии, что они не доходят до угла рта.

И да, это не какой-то странный модный выбор, а результат проверки безопасности масок и волос на лице, проведённой в 1987 году. После сообщений о том, что бороды могут снизить эффективность кислородных масок, несколько исследований показали, что это действительно так.

"Три популярные кислородные маски для членов экипажа, одобренные TSO, оснащенные регуляторами, установленными на маске, были протестированы, чтобы определить, произойдет ли снижение производительности из-за наличия волос на лице", - объясняется в отчете одного из таких исследований. "Данные, полученные в результате этих испытаний, показали, что снижение производительности действительно происходит, когда волосы на лице есть вдоль уплотняющей поверхности кислородных масок экипажа. Это снижение пропорционально количеству присутствующих волос на лице, типу надетой маски и системе подвески, связанной с маской и уровнем упражнений, которым подвергается человек".

Кроме того, одно из исследований выявило утечку от 16 до 67% у пассажиров с бородами под кислородными масками. Эта проблема безопасности усугубляется физической активностью членов экипажа, которая увеличивает частоту их дыхания и увеличивает риск гипоксии. Хотя все авиакомпании позволяют пассажирам иметь растительность на лице, уменьшение воздушного потока, вызванное большой густой бородой, может стать проблемой и для них в чрезвычайной ситуации.

"Утечка окружающего воздуха, вызванная бородой, не позволяет подавать достаточный процент кислорода в нижнюю часть дыхательных путей. Правильное функционирование маски непрерывного потока зависит от наличия наибольшей концентрации кислорода в начале вдоха (вздох или вдох) с разведением кислорода, разрешающего кислорода. Концентрация кислорода и фаза вдоха, во время которой он вдыхается, более важные факторы, чем общее количество полученного кислорода", - продолжает отчет.

Как говорится в отчете, бородатые пассажиры могут ожидать некоторого дефицита оксигенации после декомпрессии, что может привести к разной степени гипоксии (физиологических состояний, возникающих вследствие того, что организм не получает достаточного количества кислорода). Если маска правильно надета и можно выполнить обычные процедуры экстренного спуска, дефицит оксигенации может быть не столь серьезным, чтобы быть опасным для жизни, но может привести к потере сознания.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube