Но крайне важно, чтобы все зрители пришли на концерт одновременно, чтобы увидеть вторую часть спектакля - живое исполнение всей симфонии
Мобильные телефоны, как правило, не любят в концертных залах. Но американец, который проведет мировую премьеру "Города плавающих звуков", хочет это изменить. Пьеса была создана для того, чтобы использовать мобильные телефоны прямо во время выступления.
На этой неделе зрители мировой премьеры "Города плавающих звуков" Хуан Жо загрузят приложение и встанут в одной из четырех назначенных отправных точек на улицах Манчестера, пишет The Guardian. Затем они выберут и проиграют вслух один из 11 синхронизированных заранее записанных треков симфонии на своих телефонах, направляясь в Международный состав Factory, следуя маршрутам, предложенным приложением.
Однако Хуан сообщил об ограничении: если вы опаздываете на пять минут, нажимая кнопку воспроизведения, то то, что вы слышите, будет синхронизировано с другими частями, которые уже воспроизводятся на других телефонах.
"Даже в симфонии Малера максимальное количество исполнителей - 120", - говорит американский композитор китайского происхождения. "В этом случае их будет более 1000 - все они вместе будут создавать симфонию".
Конечно, не все приветствуют навязчивое присутствие телефонов в живых выступлениях.
"Да, телефоны могут отвлекать", - сказал Хуан. "Когда ставят мои оперы, я не хочу, чтобы люди снимали. Я хочу, чтобы они слушали голоса и читали субтитры. Но эта пьеса создана для того, чтобы использовать мобильные телефоны для объединения людей".
Хуан Жо объяснил, что приложение "Город плавающих звуков" обнаруживает других пользователей: это похоже на карту дорожного движения. Вы увидите, где находятся люди и сможете решить, присоединяться к ним или нет. То, что вы играете на своем телефоне (скажем, духовая часть) может неожиданным образом сочетаться с другой частью, которую играет кто-то другой. Есть так много способов, которыми участие людей радикально влияет на результат. Никакие два выступления не могут быть одинаковыми.
"Это запланировано как уличная площадка. А если есть шум, дождь или пробки - все это часть симфонии", - объяснил автор пьесы.
Надеется, что прохожие будут достаточно заинтригованы и присоединятся к процессии. Во всем этом есть особенность, что никто на самом деле не контролирует происходящее.
"Даже люди, которые ходят вокруг и не знают, что звучит симфония, но слышат, как что-то летает вокруг со звуками, они уже являются ее частью. Они неосознанно будут добавлять в это свои движения" - добавил Хуан.
Оперы Хуана, оратории и симфонии как политически, так и гармонично опираются на его китайское наследие. Он называет этот подход размерностью.
"Музыка - это не что-то слева направо, спереди и сзади", - заявил Хуан Жо. "Концертная музыка – это нечто, что происходит на виду у публики, роль которой - поглотить гений композитора через посредство музыкантов. Скорее, я поощряю аудиторию творчески участвовать в спектакле".
Автор еще добавил, что "Город плавающих звуков" политический, но в другом смысле.
"Это произведение написано для жителей города. Участвовать может каждый, у кого есть телефон, а каждый, у кого его нет, может принять участие, просто испытав это на себе. Для меня это утопическое видение того, каким должен быть наш мир", - объяснил Жо.
Но как только зрители завершат прогулку по Манчестеру, они войдут в концертный зал и увидят филармонию, окружающую пространство, в котором они могут сидеть, отдыхать или стоять. Далее оркестр исполнит 43-минутную симфонию. Хуан надеется, что инженеры по свету воплотят в жизнь его видение.
"Я подал им идею о тех больших пещерах во Вьетнаме, куда свет проникает через провалы. Вы идете в темноте и вдруг видите луч яркого света", - представляет американец.
Конечно, Хуан надеется, что во время выступления по-прежнему будут использоваться телефоны.
"Я не против, чтобы люди записывали немного, если только это не все. Я бы хотел, чтобы они поделились этим в социальных сетях, чтобы охватить как можно большую аудиторию", - рассказал Жо, добавив, что он также призывает публику ходить во время выступления., дже это придаст антифонным эффектам вызова и ответы, распространяющиеся по залу.
Но возникает вопрос: не будет ли музыкантам сложно, если публика будет бродить и снимать?
"Нам всем очень интересно увидеть, каким это будет", - сказала дирижер Джемма Нью. "Это наш первый опыт концертного формата такого рода".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.