Больницы обязали вернуть деньги за лечение, потраченные пациентами: как получить

Елена Никитина

Родственники пациентов на всякий случай должны собирать доказательную базу из чеков и бумажек со списками лекарств

К сожалению, создается впечатление, что некоторые больницы в Украине тщательно скрывают свое сотрудничество с НСЗУ, которое предполагает, что лечение пациентов в стационарах оплачивается государством. Конечно, не везде и не во всех больницах, но те заведения, которые заключили договор с Национальной службой здоровья, уже получили деньги на лечение по Программе медицинских гарантий. То есть пациенты не должны покупать лекарства, платить за обследование и анализы. А если так произошло, имеют право возместить средства, потраченные во время лечения, сообщает пресс-служба НСЗУ.

Убедитесь, что пакет услуг был оплачен государством

Чтобы этот непростой путь был максимально эффективным и коротким, пациент прежде всего должен быть уверен, что больница, где он находился в стационаре, заключила договор с НСЗУ по одному из соответствующих пакетов. Проверить, что государство оплатило именно интересующий вас пакет услуг, очень важно. Ведь, может быть, вы лечили инфаркт, а именно на эту услугу договор не был заключен.

Конечно, хорошо бы знать об этом до лечения, но лучше поздно, чем никогда.

Как проверить: узнать это можно на аналитической панели (дашборде) “Заключенные договоры о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий” по ссылке.

В таблице расположены законтрактованные заведения, а узнать детали о них можно по фильтрам слева, выбрав необходимое заведение, нужно нажать кнопку “Группа услуг” над таблицей. Это позволит увидеть, по каким именно группам услуг имеет контракты с НСЗУ нужная вам больница.

Во всех случаях, когда больница заключила договор с НСЗУ, им предусмотрено, что медучреждение обязано закупить и бесплатно обеспечить пациента лекарством из Национального перечня основных лекарственных средств. А также лекарствами, которые поставляются централизованно через закупки Минздрава.

Как проверить: просмотреть лекарства из Нацперечня можно по ссылке.

Перечень лекарств, закупаемых МОЗ, можно просмотреть здесь.

Наберитесь мужества и терпения

В учреждениях, заключивших договоры, лечение и медикаменты за пациента оплачивает НСЗУ. Если с пациента взяли деньги за услуги, которые уже оплатило государство, у него есть возможность вернуть их. То есть, например, вы лечились и не подозревали, что у больницы есть договор по нужному пакету, и что она уже получила деньги на ваше лечение. При этом вы платили за обследования и покупали лекарства "по списку". В этом случае попробуйте вернуть свои средства. "Попробуйте" - потому что не у всех хватит на это времени, характера и сил.

Что предлагает сделать НСЗУ: ​​

  1. Обратиться за разъяснением к руководителю медицинского учреждения.
  2. Если не помогло – оставить жалобу, позвонив в контакт-центр НСЗУ по номеру 16-77.
  3. Отправить письмо на электронную почту: info@nszu.gov.ua
  4. Отправить жалобу письмом на почту по адресу: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073.
  5. Детальнее о том, как подать жалобу здесь.

Добавить к письмам как можно больше подтверждений неправомерного требования средств за лечение или лекарства. Это могут быть чеки приобретенных лекарств, аудио- или видеозаписи, но это уже, пожалуй, из сферы фантастики. Указать правильное название заведения и имена медработников, требовавших средства за медицинскую услугу или лекарства.

НСЗУ обещает обратиться в заведение с требованием вернуть деньги. Если же главный врач не возвращает средства за услуги, за которые уже заплатило государство, НСЗУ направляет письма в правоохранительные органы. А пациенту, потратившему на лечение все сбережения, остается только ждать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you