Хотите легко отличать фейки - начните их придумывать в этой компьютерной игре

Читати українською

Если игрок делает все правильно, то он проходит путь от публикации первого разгневанного твита к собственному новостному сайту с тысячами подписчиков

Читати українською
Игра Bad News
Ученые надеются, что благодаря игре получится «вакцинировать» общественность против засилья дезинформации

Если игрок делает все правильно, то он проходит путь от публикации первого разгневанного твита к собственному новостному сайту с тысячами подписчиков

Ученые разработали мобильную игру, которая научит различать тактики дезинформации. Онлайн-игра ненавязчиво раскрывает уловки фейковых новостей и манипуляций - и таким образом вооружает против реальной дезинформации. В ней затронули самые уязвимые темы: политика, СМИ, вирусы и т.д.

Речь идет об игре Bad News, разработанной голландской медиа-платформой DROG и учеными из Кембриджского университета как способ "привить" общественность от дезинформации. Изображая создателей фейковых новостей (цель состоит в том, чтобы получить как можно больше последователей и больше неуместного доверия), игроки подвергаются реальным стратегиям фейковых новостей, таким как политическая поляризация, распространение теорий заговора и выдача себя за других, пишет IFLScience.

Еще в 2019 году исследование с участием 15 000 участников показало, что игра успешно улучшает способность людей обнаруживать дезинформацию и противостоять ей, но команда хотела посмотреть, можно ли достичь тех же результатов в более традиционной образовательной среде. То есть в классе средней школы.

Так, 516 ученикам старших классов в возрасте от 16 до 19 лет из четырех разных шведских школ сначала было предложено заполнить анкету, в которой оценивалась их способность распознавать как манипулятивный, так и заслуживающий доверия контент, оценивая посты в стиле Твиттера по степени надежности и придав этому обоснование. Затем ученикам было поручено сыграть в "Плохие новости" индивидуально, парами или всем классом. После игры они заполнили анкету, в которой снова оценивались их навыки обнаружения дезинформации, а также то, что они думали об игре.

Интересно, что независимо от того, играл ли студент в игру самостоятельно или нет, исследование показало, что игра оказала положительное влияние. Многие студенты также смогли лучше объяснить, как они могли обнаружить данную дезинформацию.

"Студенты улучшили свою способность выявлять манипулятивные методы в сообщениях в социальных сетях и различать надежные вводящие в заблуждение новости", - пояснил автор исследования Томас Нигрен, хотя студенты, которые уже положительно относились к источникам заслуживающих доверия новостей, справлялись с этим лучше всего.

Но прежде чем люди потребуют немедленного включения игры в учебные программы повсюду, авторы отмечают некоторые ограничения: исследование проводилось на студентах только из одной страны и проверяло их способность выявлять дезинформацию только в сообщениях в социальных сетях. Они предполагают, что предстоящие исследования должны изучить влияние игры в других местах и ​​оценить достоверность всей новостной статьи.

"Это важный шаг на пути оснащения молодых людей инструментами, необходимыми для того, чтобы ориентироваться в мире, полном дезинформации", - сказал Нигрен. "Нам всем необходимо научиться лучше выявлять манипулятивные стратегии - как известно, предварительную фальсификацию - поскольку практически невозможно распознать, например, глубокие фейки и другую дезинформацию, генерируемую ИИ, невооруженным глазом".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.